Механическая коробка передач, как и любая другая часть автомобиля, со временем может выйти из строя.
На поломку МКПП могут указывать следующие признаки:
- Передачи включаются с трудом, для переключения необходимо прикладывать значительные физические усилия.
- При включении/выключении какой-либо передачи из коробки доносится сильный хруст.
- Самопроизвольное выключение скоростей на «нейтраль». Происходит это в основном в движении, при добавлении либо сбрасывании газа, реже — просто на ровных оборотах двигателя.
- Не включается одна, несколько или же все передачи.
- При работе двигателя на холостых оборотах (на «нейтральной скорости») из коробки передач также доносится хруст.
- После стоянки автомобиля под ним образуется масляное пятно, вызванное утечкой масла из коробки или же ее прокладок и/или сальников.
Если вы обнаружили хотя бы один из выше перечисленный признаков, то необходимо провести дополнительную диагностику автомобиля, чтобы в дальнейшем минимизировать объем ремонтных работ и затрат.
Некоторые из этих признаков могут указывать на поломку не МКПП, а на неисправность сцепления. Советуем вам проверить и его.
Причины поломки МКПП
Причин поломки коробки передач может быть множество, это может быть:
- Износ основных деталей.
Под этим следует понимать приводные (основные) шестерни, синхронизаторы, валы, подшипники. Сюда же можно отнести и выход из строя сальников и прокладок, из-за чего из коробки может вытекать трансмиссионное масло. Износ перечисленных деталей обычно происходит по естественным причинам — в результате большого пробега.
- Износ вспомогательных деталей.
К ним относятся муфты синхронизаторов, шлицевые соединения муфт синхронизаторов, подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов.
- Ослабление крепления коробки передач (разрыв подушки крепления) на своем посадочном месте и/или нарушение их прочности.
- Использование некачественного трансмиссионного масла или смазывающей жидкости не с рекомендуемыми техническими параметрами (допусками).
- Низкое качество отдельных запчастей при сборке или ремонте коробки передач. Или же — заводской брак указанных запчастей. Это касается как качества металла шестерен, так и материала уплотнительных прокладок и сальников.
- Неграмотное техническое обслуживание коробки передач или его полное отсутствие на регулярной основе. В мануале любого автомобиля с МКПП четко указывается периодичность, с которой нужно выполнять доливание масла в нее, а также выполнение ревизии. Среднее значение пробега при этом составляет около 120 тысяч километров. Осмотр желательно проводить примерно раз в полгода.
- Агрессивный стиль вождения.
Например, частые пробуксовки, езда с перегруженным прицепом, спортивный стиль езды. Подобное поведение водителя значительно снижает общий ресурс механической коробки передач.
Долговечность и качество работы трансмиссии и КПП в основном зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит и повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, можно, соблюдая несколько простых рекомендаций:
1. Главное правило - плавное переключение передач с полным выжиманием сцепления.
2. При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля.
3. В зимнее время года, особенно при больших отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей.
4. Надежная работа зависит от обслуживания КПП. Необходимо проводить диагностику и следить за уровнем масла.
При грамотной эксплуатации и правильном обслуживании механическая коробка передач будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.
Есть вопросы? Готовы ответить и решить ваши проблемы, звоните нам по телефону +7 927 770 48 22 или оставляйте заявку на сайте АВТОЛАЙН63.