Время работы

09:00-21:00

+7 927 770 48 22
+7 927 732 15 10

г. Тольятти, ул. Офицерская, 60

Неисправность механической коробки передач

21.04.2020 12:20

Механическая коробка передач, как и любая другая часть автомобиля, со временем может выйти из строя. 
На поломку МКПП могут указывать следующие признаки:

  • Передачи включаются с трудом, для переключения необходимо прикладывать значительные физические усилия.
  • При включении/выключении какой-либо передачи из коробки доносится сильный хруст.
  • Самопроизвольное выключение скоростей на «нейтраль». Происходит это в основном в движении, при добавлении либо сбрасывании газа, реже — просто на ровных оборотах двигателя.
  • Не включается одна, несколько или же все передачи.
  • При работе двигателя на холостых оборотах (на «нейтральной скорости») из коробки передач также доносится хруст.
  • После стоянки автомобиля под ним образуется масляное пятно, вызванное утечкой масла из коробки или же ее прокладок и/или сальников.

Если вы обнаружили хотя бы один из выше перечисленный признаков, то необходимо провести дополнительную диагностику автомобиля, чтобы в дальнейшем минимизировать объем ремонтных работ и затрат.

Некоторые из этих признаков могут указывать на поломку не МКПП, а на неисправность сцепления. Советуем вам проверить и его.

Причины поломки МКПП

Причин поломки коробки передач может быть множество, это может быть:

  • Износ основных деталей.
    Под этим следует понимать приводные (основные) шестерни, синхронизаторы, валы, подшипники. Сюда же можно отнести и выход из строя сальников и прокладок, из-за чего из коробки может вытекать трансмиссионное масло. Износ перечисленных деталей обычно происходит по естественным причинам — в результате большого пробега.
  • Износ вспомогательных деталей.
    К ним относятся муфты синхронизаторов, шлицевые соединения муфт синхронизаторов, подшипников ведущего, ведомого и промежуточного валов.

 

  • Ослабление крепления коробки передач (разрыв подушки крепления) на своем посадочном месте и/или нарушение их прочности.
  • Использование некачественного трансмиссионного масла или смазывающей жидкости не с рекомендуемыми техническими параметрами (допусками).
  • Низкое качество отдельных запчастей при сборке или ремонте коробки передач. Или же — заводской брак указанных запчастей. Это касается как качества металла шестерен, так и материала уплотнительных прокладок и сальников.
  • Неграмотное техническое обслуживание коробки передач или его полное отсутствие на регулярной основе. В мануале любого автомобиля с МКПП четко указывается периодичность, с которой нужно выполнять доливание масла в нее, а также выполнение ревизии. Среднее значение пробега при этом составляет около 120 тысяч километров. Осмотр желательно проводить примерно раз в полгода.
  • Агрессивный стиль вождения.
    Например, частые пробуксовки, езда с перегруженным прицепом, спортивный стиль езды. Подобное поведение водителя значительно снижает общий ресурс механической коробки передач.

Долговечность и качество работы трансмиссии и КПП в основном зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит и повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, можно, соблюдая несколько простых рекомендаций:

1. Главное правило - плавное переключение передач с полным выжиманием сцепления.
2. При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля.
3. В зимнее время года, особенно при больших отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей.
4. Надежная работа зависит от обслуживания КПП. Необходимо проводить диагностику и следить за уровнем масла.

При грамотной эксплуатации и правильном обслуживании механическая коробка передач будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Есть вопросы? Готовы ответить и решить ваши проблемы, звоните нам по телефону +7 927 770 48 22 или оставляйте заявку на сайте АВТОЛАЙН63.

АВТОЛАЙН-63 © 2019

+7 927 770 48 22
+7 927 732 15 10

г. Тольятти, ул. Офицерская, 60